Мировая киноиндустрия в результате пандемии потеряла 7 миллиардов долларов 

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) отслеживает торговлю товарами и услугами в креативной индустрии на протяжении уже почти 20 лет. Все эти годы темпы роста экспорта товаров и услуг в этой сфере часто опережали аналогичные показатели других отраслей. 

«У нас пока нет окончательных показателей развития креативной экономики в 2020 году, но из-за пандемии СОVID-19 прогнозы выглядят весьма мрачно», –  сказала руководитель отдела креативной экономики ЮНКТАД Мариса Хендерсон. 

Например, уже подсчитано, что мировая киноиндустрия в результате пандемии потеряла 7 миллиардов долларов. В 2020 году отмена концертов привела к потере, по меньшей мере, 30 процентов гонораров. 

Но, несмотря на все эти потери, люди все же как могли поддерживали творческую сферу: покупали книги, смотрели сериалы и фильмы, подключались к цифровым концертам или покупали дизайнерские товары по интернету.   

Что такое креативная экономика? 

К креативной экономике относят, как правило, рекламу, архитектуру, изобразительное искусство, ремесла, дизайн, моду, фотографию, кино, музыку, исполнительское искусство, программное обеспечение, радио, ТВ, издательское дело, игры, игрушки и компьютерные игры. В целом креативная индустрия — это те виды экономической деятельности, в основе которых лежит создание интеллектуальной собственности, продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителем как новые. 

Генассамблея поддержала творчество и инновации

В 2021 году креативная индустрия дождалась своего «звёздного часа». Еще в ноябре 2019 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, провозгласившую 2021 год «Международным годом креативной экономики и устойчивого развития». Проект был представлен Индонезией. Его поддержали более 80 стран. 

Заместитель Генерального секретаря ЮНКТАД Изабель Дюран назвала резолюцию своевременной: «Творческая индустрия имеет решающее значение для реализации Повестки дня в области устойчивого развития. Она стимулирует инновации и диверсификацию, является важным фактором в растущем секторе услуг, поддерживает предпринимательство и способствует культурному разнообразию». 

В последние годы на креативную экономику приходится около 3 процентов мирового ВВП. Но не исключено, что на самом деле ее ценность значительно выше, поскольку к стоимости этих товаров и услуг следует добавить их культурную ценность. 

В той же Индонезии, например, доля креативной экономики в ВВП страны составляет 7,4 процента. В этой сфере в стране занято 14,3 процента всех трудящихся.  

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.